info@pl-llc.ru
8 (800) 550 89 72 бесплатно по России +7 (499) 685 80 00 звонки из других стран
ru
RU
KZ
EN
Назад в портфолио

Сборка и программирование БПЛА мультироторного типа в Воронежском институте высоких технологий

Данный комплекс, поставленный нами Воронежскому институту высоких технологий, предназначен для обучения студентов основам конструкции и эксплуатации БПЛА мультироторного типа двух разных видов (квадро- и гексокоптер). Сейчас мы расскажем вам о том, что же вообще представляют собой наши БПЛА-комплексы, как работает ПО и какие навыки вы можете получить, используя наши продукты.

В настоящее время дроны активно используются для реализации различных целей и являются ценными помощниками в строительстве, медицине, сельском хозяйстве и других промышленных областях. Дроны помогают в поисково-спасательных работах. Возникает вопрос – насколько универсальны дроны, поставляемые компанией ProgramLab?

Дроны в нашем комплексе фактически являются «Эталонной» открытой реализацией на базе наиболее простых и часто встречающихся компонентов. Это сделано с целью изучения базовых принципов и минимизации риска простоя комплекса при поломке. Фактически комплекс состоит из двух КИТ-наборов специально подобранных компонентов для сборки двух различных типов БПЛА, при этом компоненты в них взаимозаменяемы, и дрон может быть многократно собран и разобран без риска потери работоспособности.

1.png

Комплекс состоит не только из аппаратной части, но и из программной части с дополнительным модулем изучения принципа программирования микроконтроллеров и подключения к ним различного оборудования и систем по аналогии с системами, задействованными в самом аппарате. Таким образом новички могут потренироваться в сборке и изучении конструкции в виртуальной части комплекса на трёхмерном цифровом двойнике, ребята среднего уровня могут собрать и запустить сам аппарат, а также потренироваться в пайке и сборке схем для микроконтроллеров. И самое сложное – это непосредственно пилотирование собранного аппарата в режиме управления по радиоканалу и в режиме полностью беспилотного полета.

Насколько сложным может показаться наше программное обеспечение для студентов? Что касается программирования дрона – все стандартно, общепринятые открытые комплексы – наземной станции (Qground control например). Виртуально-учебная часть представлена нашей собственной разработкой в виде виртуального комплекса по сборке и обслуживанию типовых аппаратов мультироторного и самолетного типа, данное ПО разработано в Сколково и входит в российский реестр программных продуктов, позволяет учащимся разбирать и изучать устройство виртуальных копий реальных аппаратов как бытового класса, так и более продвинутых систем, список аппаратов постоянно добавляется. Ближайший аналог такого рода системы это популярная у молодежи игра в STEAM  - World of GUNS которая позволяет попрактиковаться в сборке и разборке оружия и различной военной техники, не выходя из дома.

2.png

Используя наш учебный комплекс, студенты ВИВТа получат базовые знания основ конструкции дронов, минимального состава, принципа работы и построения его основных систем. То есть комплекс позволит более наглядно представить структуру аппарата. Ведь фактически это пластиковая подложка с 54-мя электромоторами, батарейкой, радиоприемником, небольшим микроконтроллером с гироскопом и прошивкой, а всё остальное – дополнительное навесное оборудование, от банальной курсовой камеры до сложнейших приборов геодезической съемки и сканирования земли.

Программное обеспечение в комплексе «Сборка ипрограммирование БПЛА мультироторного типа» учит основам работы с электроникой дрона, сборки. И отдельный модуль – инструкция по настройке и программированию дрона на пилотируемый или беспилотный полет. Также у нас имеется отдельный продукт – симулятор-тренажер оператора БПЛА, там уже имеется модуль симуляции составления полетного задания для различных аппаратов.  Если упрощенно – мы строим маршрут на карте местности в программе с указанием точек старта, промежуточных точек и точки финиша, с учетом высоты каждой из них. Затем эти данные загружаются в аппарат, и он выполняет «миссию», возвращаясь (или не возвращаясь) домой. Задача тренажера показать на трёхмерной симуляции как будет идти полет по данным из полетного задания, не врежется ли аппарат в дерево или дом.
3.png