Интернет вещей (IoT) всё чаще появляется в жизни современного человека, поэтому детей нового поколения необходимо погружать в изучение этого быстроразвивающегося направления.
Недавно мы внедрили ряд проектов по направлению IoT в ГАОУ ДО «Центр для одаренных детей «Поиск» в Ставрополе.
Крупная поставка включала в себя макеты, обучающие платформы и лабораторные комплексы «Умный город», «Умный дом», «Применение технологий цифровых двойников для роботизированных производств» и «Интернет вещей на технологическом процессе».
Образовательный центр «Поиск» получил инновационную систему, разработанную с учетом потребностей современного образования. Проекты предоставляют уникальные ресурсы и инструменты, которые помогут улучшить качество обучения, сделать его более интерактивным и увлекательным.
Обучающие платформы «Умный город» и «Умный дом» представляют собой макет города/дома с датчиками, устройствами и контроллером для обучения принципам работы устройств и систем IoT. Комплексы позволяют провести автоматизацию управления уличным освещением, автоматизацию снятия показаний счетчиков отопления и водоснабжения, провести мониторинг парковочных мест, определять параметры температуры, влажности воздуха и освещенности на разных участках, контролировать и сигнализировать при экстренных ситуациях, таких как возгорание, утечка воды, несанкционированный доступ в помещение.
Лабораторный комплекс «Применение технологий цифровых двойников для роботизированных производств» представляет из себя программно-аппаратную платформу, предназначенную для полунатурного моделирования взаимодействия роботизированных манипуляторов с применением технологий IOT для мониторинга, управления и аналитического анализа данных.
Лабораторный комплекс «Интернет вещей на технологическом процессе» представляет собой действующий пульт управления и программное обеспечение. Предназначен для обучения принципам работы устройств и систем IoT (интернет вещей) на примере реализации технологического процесса. Данный комплекс позволяет, при помощи управляющих элементов пульта управления провести управление виртуальным производством, выводить различные параметры виртуального производства на пульт управления.
Поставка проектов направления «Интернет вещей» в образовательный центр подчеркивает его стремление к инновациям и прогрессу в области образования. Это значительное усовершенствование поможет учащимся развить свои навыки и знания, поможет учителям внедрить новые методы преподавания.
Современное образование имеет огромное значение для будущего нашей страны, и внедрение таких технологий в образовательные учреждения поможет достичь новых высот в развитии нашей молодежи.