В 2017 году компания «Програмлаб» разработала комплекс лабораторий по авиационной тематике для оснащения Ульяновского Межрегионального центра компетенций (МЦК) на базе Авиастроительного колледжа.
В ходе создания виртуальных тренажеров наши специалисты выполняли ряд рабочих этапов:
1. Изучение физики исследуемых процессов
На данном этапе разработчики определяют, каким способом будут реализованы элементы управления виртуальной модели.
2. Создание геометрических моделей оборудования
Выполняется графическое решение виртуальной модели, что является приближение модели к реальному объекту, за счет соблюдения правильных пропорций, размеров, цветовых решений и освещения.
3. Разработка интерактивного модуля, объединяющего геометрические модели и физические зависимости
Написание программного кода виртуальной модели, т.е. разработка алгоритма, описывающего физику реального процесса и явления.
4. Внедрение системы методических указаний и справочной информации
Снабжение сопровождающей информацией методического характера для изучения и освоения управления тренажером
5. Тестирование разработанной системы
Заключительный этап разработки для выявления возможных ошибок
Данные учебный комплексы содержат в себе высокодетализированные трехмерные аналоги реального оборудования и двигательных установок современных самолетов, выпускаемых на ульяновском заводе АО «Авиастар-СП».
Данный комплекс позволяет с помощью трехмерной графики и анимации, а также системы виртуальной реальности провести виртуальные лабораторные работы по изучению внутреннего строения, а также поиску дефектов в различных узлах ГТД.
- «Виртуальная лаборатория обслуживания авиационной техники - тренажер проведения оперативных форм ТО»
Виртуальный тренажер позволяет провести осмотр всего самолета путем перемещения по маршруту с обнаружением и фиксацией всех дефектов в маршрутную карту. Также комплекс содержит в комплекте систему дистанционного образования для мониторинга процесса работы и обработки результатов учащихся.
Комплекс предназначен для изучения внутреннего строения и принципов работы различных самолётных и вертолетных ГТД и ТВаД с помощью виртуальной модели исследуемого двигателя и действующего физического макета, позволяющего наглядно изучить особенности внутреннего строения и процессов, протекающих в двигателе.
С помощью системы виртуальной реальности студенты могут взаимодействовать с виртуальными моделями двигателей в реальном масштабе и времени, без рисков для их здоровья или дорогостоящего оборудования.