Интерактивный действующий макет тактической обстановки появился в стенах Московской государственной юридической академии
Умение моделировать тактическое взаимодействие общевойсковых подразделений – необходимый навык каждого военного. Команда разработчиков Програмлаб создала интерактивный действующий макет тактической обстановки с системой визуализации.
Макеты предназначены для изучения и оценки местности в полосе ведения боевых действий; отработки вопросов взаимодействия при подготовке боя (операции); обеспечения подготовки к ведению боевых (учебных) действий штабов и войск; обучение личного состава на занятиях по тактико-специальной подготовке в рамках дисциплины военная топография.
Уникальный интерактивный макет был поставлен в МГЮА для нужд военного учебного центра университета. В чём же его особенность и отличие от классических военных макетов? Конечно же, в его современности и вариативности. Здесь можно создавать новую местность за пару кликов, загружать свои карты и учиться планировать действия различного характера при помощи большой библиотеки знаков – уставных условных обозначений, применяемых в боевых документах. Электронный макет даёт возможность дистанционного наблюдения за тактической обстановкой, такие занятия можно отрабатывать удалённо, чего нельзя сказать про устаревшие физические макеты.
Данный интерактивный учебный комплекс-тактический макет предназначен для проведения аудиторных занятий для группы обучающихся и визуализации интерактивной тактической обстановки на интегрированную видео-систему с возможностью работы как в пассивном режиме, с размещением физических имитаторов тактических знаков так и в интерактивном режиме с управлением виртуальной тактической картой и размещением виртуальных тактических знаков и элементов окружения с помощью комплектного программного обеспечения.
С помощью данного программного редактора преподаватель имеет возможность создать интерактивный урок-упражнение в виде сценария, который представляет собой последовательность из анимированных и аннотированных учебных сцен или «Масок», накладываемых на статичный ландшафт (карт-план) местности. Полученный файл-сценарий может быть запущен преподавателем с АРМ и выводиться на поверхность видеоподсистемы макета с возможностью управления в реальном времени посредством мобильных устройств-презентеров или напрямую с АРМ преподавателя как в режиме редактирования, так и в режиме демонстрации и воспроизведения урока.
Помимо программного обеспечения и необходимой техники учебный макет дополняется 3D-фигурками, позволяющими использовать макет не только в электронном варианте, но и в смешанном, распределяя реальные объекты по поверхности карты. Все физические знаки и фигурки созданы макетной мастерской Програмлаб.