Специалисты компании «ПрограмЛаб» провели внутрифирменное обучение педагогов Инженерно-технологической школы № 777 Санкт-Петербурга по работе с высокотехнологичным оборудованием, чтобы раскрыть потенциал современной лаборатории судостроения.
Педагоги и преподаватели дополнительного образования освоили работу с аппаратно-программным комплексом «Определение остойчивости судна» — ключевым инструментом для изучения основ теории корабля и гидростатики. Этот комплекс позволяет школьникам уже с 14 лет проводить эксперименты на воде, изучая на практике одно из фундаментальных понятий судостроения — способность возвращаться в исходное положение после отклонения от равновесия. Её определение необходимо для обеспечения безопасности судна при воздействии внешних сил (ветра, волн, груза), а также для предотвращения опрокидывания.

Мы убеждены: именно так — через реалистичные эксперименты — формируется интерес к инженерным дисциплинам. Ценность нашего подхода подтвердила Забава Сергеевна Устинова, педагог дополнительного образования ИТШ № 777 и преподаватель СПбГМТУ:
«С этим комплексом мы сможем выполнить с судостроительным классом уникальный цикл практических работ по теме «Метацентрическая высота судна методом кренования». Такие эксперименты обычно доступны только студентам третьего курса профильных вузов, а мы адаптируем их для восьмиклассников, их возможностей и уровня подготовки».

Особый интерес у педагогов вызвали VR-решения «Програмлаб» — «Виртуальное судно-танкер» и программы по изучению конструкции корпуса и судовых систем «Конструкция и устройство корпуса судна», «Конструктивные элементы различных судовых систем». Впереди еще одна поставка учебного комплекса «Виртуальное судно-сухогруз», что станет новым этапом в оснащении ИТШ № 777.
Отдельно учителя физики отметили потенциал модуля виртуальных лабораторных работ для углублённого изучения курса физики в 10–11 классах.
