«ПрограмЛаб» — Современное учебное оборудование

Типы стендов

Физические стенды

Физический стенд представляет собой комплекс оборудования, предназначающегося для изучения на нем экспериментальным путем физических явлений и технических параметров объектов

Виртуальные стенды

Виртуальная лаборатория использует технологию имитационного математического моделирования физического эксперимента с привлечением аппаратно-программных (технических) средств визуализации, компьютерной графики и анимации для достижения эффективного интерактивного взаимодействия пользователя (обучаемого, экспериментатора) со средой моделирования.

Составной частью понятия «виртульная лаборатория» является распространенное техническое понятие виртуального инструмента – набора аппаратных и программных средств, добавленных к обычному компьютеру таким образом, что пользователь получает возможность взаимодействовать с компьютером как со специально разработанным для него обычным электронным прибором. Существенная часть виртуального инструмента и виртуальной лаборатории – эффективный графический интерфейс пользователя, т.е. программный инструментарий с развитой системой графического меню в виде наглядных графических образов привычной предметной области пользователя, обеспечивающий удобный интерактивный режим его взаимодействия с компьютером.

Работая с виртуальным  инструментом через графический интерфейс, пользователь на экране монитора видит привычную переднюю панель, имитирующую реальную панель управления нужного прибора. С помощью «мыши» можно имитировать воздействия на понятные “органы управления” - кнопки, переключатели, регуляторы и т.д., “нарисованные” на экране монитора в виде передней панели имитируемого прибора. Обширная библиотека виртуальных инструментов имитирует действие любого нужного измерительного прибора или системы, максимально  приспособленных для решения конкретной поставленной задачи. Передняя панель или иерархия передних панелей, вызываемых по мере необходимости перехода в тот или иной режим работы, позволяет оптимально планировать управление экспериментом. Ограничениями в выборе архитектуры и функциональных возможностей становятся лишь характеристики компьютера, существующая библиотека математических функций и фантазия разработчика. Учебная виртуальная лаборатория - законченный программный продукт, характерной особенностью которого является использование современных концепций проектирования больших программных систем, ориентированных на повышение эффективности автоматизированного проектирования.

Итак, виртуальную лабораторию можно рассматривать как аппаратно-программный инструментарий, используемый в качестве объектно-ориентированной информационной среды для эффективного интерактивного взаимодействия пользователя со средой моделирования. Это позволяет обучающемуся, расположенному на любом расстоянии от объекта, в интерактивном режиме оперативно конструировать в операционной среде компьютера изображение передней панели нужного инструмента или группы инструментов – испытательную лабораторию для выполнения требуемой задачи.  Наконец, важным преимуществом виртуальной лаборатории является возможность наглядной имитации реального физического эксперимента путем использования, наряду с привычными изображениями приборов, не только имитационных моделей реальных сигналов, но также и полученных ранее реальных экспериментальных данных, хранящихся в соответствующих файлах данных.

С поддержкой VR

Применение в наших разработках технологий виртуальной реальности вместе с продвинутыми контроллерами захвата движения позволяет по-настоящему революционизировать процессы обучения сложным навыкам и специальностям на рабочем месте.

Суть данной технологии заключается в создании виртуальной копии реального окружения с возможностью прозрачного взаимодействия с виртуальной средой посредством визуального, аудио, и даже тактильного восприятия.

Ученик, надевая шлем виртуальной реальности, оказывается на виртуальной площадке в роли соответствующей категории работника и должен выполнять ряд операций. Ориентироваться и перемещаться в пространстве ученик может при помощи естественных движений: поворота головы, хождения вперед-назад или влево-вправо, наклонов, приседаний и пр., всё это время находясь в шлеме. Брать в руки, перемещать, рассматривать предметы он может при помощи своих «виртуальных рук», за синхронизацию которых с реальными отвечает специальная пара беспроводных контроллеров. Они считывают истинное местоположение кистей рук и пальцев ученика, а также непосредственно саму позу руки. Это позволяет сымитировать практически любые действия, выполняемые при управлении агрегатами, ремонте и обслуживании оборудования.

Для выполнения рабочих операций в обучающих программах виртуальной реальности предусмотрены интерактивные инструменты, как например, набор виртуальных ключей, отверток, шуруповерт с комплектом насадок и т.п.

Агрегаты, оборудование, объекты рабочих площадок представлены в виде трехмерных моделей, с максимальной точностью повторяющих конструкцию реальных объектов.

Любая организация, которая испытывала сложности при обязательной подготовке специалистов по вопросам в сфере безопасности или эксплуатации сложных, или высоко опасных систем с помощью сопровождающих упражнений, и видео отмечают, что традиционные методы обучения сотрудников рискам рабочего места часто оказываются менее эффективными.

Но что, если бы вы смогли погружаться в различные реальные сценарии с помощью виртуального окружения прямо во время учебного процесса?  Очевидно, что в таком случае качество взаимодействия обучаемого с материалом значительно возрастает. Благодаря технологиям создания виртуальной реальности у нас появляется возможность задействовать дополнительные каналы восприятия информации и давать возможность обучаемым специалистам провести физическое взаимодействие с различными виртуальными объектами без риска как для себя, так и для оборудования!

Наша компания направила все усилия при разработке индивидуальных решений в области виртуальной реальности, для того чтобы полностью раскрыть потенциал данной технологии при подготовке специалистов любой конкретной области.

Помещение обучаемого в виртуальную в среду, позволяет им безопасно выполнять рабочие процедуры снова и снова, требуя от них физического выполнения движений, подобные тем, которые выполнялись бы в реальной жизни, укрепляют мышечную и моторную память и уверенность, так что, когда они сталкиваются с оборудованием в реальной жизни, они смогут продолжить работу.